Как заработать на отделке и ремонте квартир
Можно ли сегодня заработать на ремонте и отделке квартир? Однозначного ответа никто не даст. Нужно проанализировать рынок. Если конкуренция большая, то скорее всего вы будете работать только на еду. Но, эта ниша все равно может считаться перспективной, хотя бы потому, что вложения на старте минимальны. Нужны только руки рабочих и строительные инструменты.
Большинство людей приходят в этот бизнес, имея стабильный заработок. Они совмещают работу на “дядю” и свой небольшой приработок в виде “шабашки” у знакомых и их друзей. Так обрастая положительной репутацией, а иначе в этом бизнесе нельзя, человек задумывается о том, чтоб уйти от “дяди” и связать себя только с этим бизнесом.
Вопрос встает о бригаде отделочников, где каждый специализируется на своей задаче: положить плитку, сделать многоуровневый потолок, выровнять стены и т.п. Кстати, о том, какие строительно-отделочные работы можно предложить клиенту читайте на сайте известной архитектурно-строительной компании. “Триал” отличается не только качеством, но и уникальными технологиями.
Лучше специализироваться на нескольких работах и набить на них руку. Это не только повышает качество отделочных работ, а значит и положительные отзывы клиентов, но и скорость. Скорость выполнения работ пропорциональна скорости зарабатывания денег в ремонтно-отделочном бизнесе.
После того, как человек освоился в этом деле, нужно искать партнеров. Тут есть три пути: договориться с застройщиками, получить протекцию у дизайнеров интерьера и получить рекламу от магазина стройматериалов.
Застройщики часто нанимают отделочные бригады со стороны. Как правило, они отдают один вид работы, который нужно сделать качественно и в срок. Неоднократно в студенческие годы сам подрабатывал подсобным рабочим в бригадах, которые договаривались с застройщиками о таких работах как штукатурка или покраска стен. Не каждый застройщик имеет в своем распоряжении лишних людей, поэтому они идут на такой шаг.
С дизайнерами интерьеров тоже может все удачно получиться. Но тут есть одно но. Обычно, хорошие дизайнеры уже имеют на примете несколько отделочных бригад для реализации своих идей. Выход один, найти молодого не раскрученного дизайнера (или дизайнерское агентство). Минус этого способа – заказы будут стабильно появляться только тогда, когда дизайнер заявит о себе. Но, в качестве дополнительного способа нахождения объемов работ вполне подойдет.
Ну и наконец, третий вариант – договор с магазином строительных материалов. Во-первых, вы сами будете часто покупать материалы в одном из таких магазинов, а такие клиенты им нужны. Кроме того, не каждый клиент купит новый отделочный материал, не зная как его правильно использовать. Поэтому он может просто уйти искать то, с чем он знаком. Но зачем магазинам отделочных материалов терять клиентов. Поэтому они с радостью прорекламируют вашу бригаду в качестве тех, кто сможет выполнить работу именно с тем материалом, о котором клиент имеет небольшое представление.
В заключении нужно сказать о том, что этот бизнес может быть построен чужими руками. Достаточно иметь свою базу отделочников и передавать им работы, которые поручены вам. Естественно, разница между суммами, которые вам заплатил клиент и которые вы заплатите рабочим, будет оседать у вас в кармане. Чтобы этот бизнес достойно функционировал, нужно иметь на примете 4-5 бригад.