Бизнес план сауны
Наши соотечественники в последнее время всё больше внимания уделяют своему здоровью. Постоянный стресс и суета шумного города снижают работоспособность, приводят к быстрой утомляемости, напряжённости и в целом отрицательно влияют на здоровье человека.
Открыть собственную сауну – прекрасный способ начать свой бизнес по многим причинам. Во-первых, спрос на услуги подобных заведений постоянно растёт, а, значит, недостатка в клиентах у Вас точно не будет. Во-вторых, финансовые вложения в старт данного бизнеса достаточно небольшие, следовательно, это доступный многим начинающим предпринимателям бизнес.
Сауна используется для отдыха, релаксации, снятия напряжения и чувства усталости. Температура воздуха 90-120°С, влажность – менее 15%.
Привлекательность бизнеса на открытии частной сауны заключается в том, что этот бизнес легко организовать, он не потребует больших затрат и будет приносить стабильный доход. Хотя в настоящее время конкуренция в сфере оказания подобного рода услуг достаточно высока, свою нишу занять всё-таки можно, если хорошо организовать бизнес.
Для начала потребуется определиться с категорией банного заведения. Так как бань и саун категории VIP во многих городах существует достаточное количество, а число потенциальных клиентов не так уж и велико, целесообразнее, на наш взгляд, открыть заведение для семейного и лечебно-оздоровительного отдыха среднего ценового уровня.
Первым делом в процессе реализации бизнес-плана бани (сауны) необходимо определиться с помещением. Минимальный размер помещения под сауну должен составлять порядка 70 квадратных метров. Сюда входят:
• комната отдыха – 15 квадратных метров;
• бильярдная – 15 квадратных метров;
• бассейн – 15 квадратных метров;
• сауна + душевая – 15 квадратных метров;
• подсобное помещение – 10 квадратных метров.
Конечно, размеры помещения могут быть и меньше, но в этом случае посетители будут чувствовать себя не столь комфортно.
Подходящее помещение можно как выкупить в собственность, так и заключить долгосрочный договор аренды. Первый вариант предпочтительнее, так как начальные затраты по организации сауны лучше нести на собственное помещение, чтобы в дальнейшем не попадать в неприятные ситуации (отказ от аренды, изменение законодательства и т.п.).
Оборудование. Две кабинки для сауны, оборудование для бассейна и бара, душевые кабинки, система вентиляции – необходимый набор-минимум. Желательно также сделать подогрев пола, можно установить кондиционер.
Меблировка семейной сауны не требует таких затрат, как сауна VIP-класса. В комнате отдыха можно поставить деревянные скамейки или диванчики из искусственной кожи, пластиковые лежаки, стол, телевизор. В раздевалке – недорогие металлические шкафчики, скамейки, зеркало, фен. Главное, чтобы в помещении был сделан ремонт, и поддерживалась чистота.
Для работы сауны потребуется следующий персонал:
• управляющий – 1 человек;
• рабочий по обслуживанию коммуникаций и оборудования – 1 человек;
• администратор – 1 человек;
• уборщица – 1 человек.
Иногда к услугам сауны добавляют услуги массажного кабинета, солярия и мини-бара. В этом случае может потребоваться дополнительный персонал, но и размер помещения в этом случае должен будет увеличиться соответствующим образом.
Бани и сауны – это сфера услуг, поэтому сервис здесь очень важен. А если учесть, что на первый план для гостей выходит и санитарное состояние помещения, подбор персонала для у предпринимателей становится главной задачей. Подобрать обслуживающий персонал иногда нелегко. Если в одних саунах уборка производится в перерывах между сеансами, то в некоторых сотрудники делают это по необходимости в присутствии гостей. Но так как русские люди не привыкли выполнять подобную работу на глазах у посетителей, приходится помогать им преодолеть смущение, объясняя, что они просто выполняют свои обязанности. Среди персонала, обслуживающего сауны, работают женщины, но также нанимается и мужской персонал для мужского отделения, хотя с этим тоже возникают определённые трудности.
Реклама:
• баннеры и растяжки на центральной магистрали рядом с местом расположения сауны;
• установка штендеров и указателей;
• интернет-реклама.
Также можно использовать рекламу в подъездах близлежащих домов – это позволит охватить всех потенциальных клиентов.
Вообще же от грамотного проведения рекламной кампании будет зависеть насколько быстро Ваша сауна приобретёт постоянных посетителей, которые и будут делать основную кассу заведения.
Окупаемость
Помещение – 150 000 долл.
Зарплата персонала – 35 000 долл. в год.
Реклама – 7 000 долл. в год.
Итого: 192 000 долл. в год необходимо для старта (фактически 42 000 долл., так как помещение является активом и может быть в любой момент продано).
Доходы:
• услуги сауны – 50 долл. в час (от 5 000 долл. до 10 000 долл. в месяц).
Итого: от 60 000 долл. до 120 000 долл. в год.
Как показывают расчёты, окупаемость сауны составляет порядка двух лет.
Источник: