Премьер министр Турции не поддерживает санкции против Ирана
Обама предлагает радикальное изменение пространственных амбиций США.
Облако пепла вызвало отмену более 20000 рейсов за четыре дня воздушного хаоса.
Skinput от Microsoft превращает человеческую руку в клавиатуру

НАСА отправит в космос аппарат для поисков воды на Марсе

- 10.08.2005
НАСА подготовило к запуску на Марс, который намечен на среду, непилотируемый корабль, с помощью которого хотят выяснить, достаточно ли на ближайшей к Земле планете воды для поддержания жизни.

Результаты предыдущих миссий на Марс свидетельствуют о том, что когда-то на поверхности планеты протекала вода. Ученые надеются на то, что данные, полученные аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) позволят им определить, где именно на Марсе и как долго здесь была вода, была ли здесь когда-нибудь жизнь, и есть ли там условия для проживания там человека.

Запуск MRO весом 2 тонны запланирован на среду с базы военно-воздушных сил на мысе Канаверал между 7.54 и 9.39 утра. Погодные условия благоприятны, и существует лишь 20%-ная вероятность того, что дожди в отдельных районах станут причиной переноса запуска. Об этом сказал представитель метеорологической службы военно-воздушных сил Клэй Флинн.

Корабль длиной 6.5 метров будет совершать полет благодаря прикрепленной снизу ракете Lockheed Martin Atlas V. "Ожидается, что корабль приблизится к Марсу в марте 2006 г. Сила трения верхних слоев атмосферы планеты сыграет роль тормоза, и корабль медленно опустится в нижние слои атмосферы на расстояние 300 км над поверхностью Марса", - сообщили в НАСА.

С ноября 2006 г. орбитальный марсоход начнет пользоваться рядом научных приборов, чтобы благодаря оптическим приборам, обеспечивающим сильное увеличение, сделать высокодетальные фотографии поверхности Марса. А также проанализировать минеральный состав поверхности, обнаружить подземные воды и береговые линии существовавших в далекие времена морей, понаблюдать за тем, как происходит распределение в атмосфере пыли и воды и составить представление о погоде на планете путем отслеживания полного цикла марсианских сезонов.

Предыдущие полеты на Марс были буквально поверхностными, сказал журналистам во время телеконференции руководитель проекта Ричард Тсурек.

Миссия человека

Спектрометр и скрытая радиолокационная установка на марсоходе поможет лучше определить, что скрывается под поверхностью, является ли лед, обнаруженный на поверхности планеты толстым слоем или верхушкой айсберга, который может стать источником питьевой воды во время возможной миссии человека. Одна из оптических камер на корабле - самая крупная камера, которая когда-либо была установлена для межпланетной миссии, она может распознать камни и другие потенциальные препятствия на расстоянии длины стола. Она сможет определять безопасные для посадки следующих экспедиций места, сказали в НАСА.

"Мы надеемся, что этот корабль станет нашими глазами в космосе в ближайшие годы, будет нашим главным средством для определения и оценки наилучших мест для приземления наших будущих миссий", - сказал Дуглас МакКьюстон, директор программы по изучению Марса.

Космический аппарат имеет на своем борту несколько замысловатых приборов, которых еще не было в космосе, и НАСА надеется, что в результате этого полета появится больше информации, чем за все предыдущие миссии на Марс вместе взятые. С помощью антенны космического корабля и системы передачи данных, работающей за счет энергии солнца, все данные будут отправляться на Землю со скоростью 3.5 Мб в секунду, что позволяет произвести запись на CD-ROM за три минуты. Корабль может отправлять в 10 раз больше информации в минуту, чем все предыдущие марсоходы, заявляют в НАСА.

"Мы включим пожарный шланг", - сказал руководитель проекта Джим Граф. "Нас смоют потоки данных, которые позволят нам лучше узнать планету в целом". Система передачи данных будет также выполнять функции ретрансляционной станции для других кораблей, в т.ч. для аппаратов "Спирит" и "Оппортьюнити", которые уже на Марсе, и для других аппаратов, которые еще предстоит запустить. Ожидается, что марсоход завершит свою 2-летнюю миссию в декабре 2008 г., а затем будет использоваться в качестве станции связи до конца 2010 г. По словам Графа, на корабле достаточно топлива, чтобы продлить миссию, скажем, до 2014 г.

10 августа 2005