Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
Премьер министр Турции не поддерживает санкции против Ирана
Обама предлагает радикальное изменение пространственных амбиций США.
Облако пепла вызвало отмену более 20000 рейсов за четыре дня воздушного хаоса.
Skinput от Microsoft превращает человеческую руку в клавиатуру
   Новости: Космос    

Взлетит ли завтра Дискавери?

- 25.07.2005
Дискавери, скорее всего, взлетит во вторник, но окончательное решение будет принято за 30 минут до старта.

Руководство NASA дало разрешение на запуск Discovery, который должен состояться во вторник, в случае благоприятных погодных условий. Это решение было принято после того, как старшие руководители полета согласились, что старт осуществится, даже если возникнут неисправности с датчиками топлива, по причине которых запуск был отложен 13 июля.

«Я пытался вникнуть в эту ситуацию настолько глубоко, насколько позволяет мой интеллект», сказал репортерам Майкл Гриффин, руководитель администрации NASA. «Меня устраивает настоящее положение дел. Я против двойных неудач на старте. Даже если датчики снова подведут, мы осуществим запуск, поскольку их работа не влияет на обеспечение безопасности полета».

Отвечая на вопрос о том, не началась ли «предстартовая лихорадка», из-за которой ситуации с датчиками не уделяется должного внимания, Гриффин ответил: «Я считаю, что все хотят, после того, что случилось с Колумбией, чтобы NASA принимало правильные технические решения, чтобы мы делали все правильно, настолько, насколько это возможно. А это очень непросто сделать.

Мы должны точно определить, что является правильным в данных обстоятельствах, а потом объяснить всем, почему мы так считаем. И далеко не всегда у нас все работает так, как должно. Но если вы хотите, чтобы мы все сделали правильно, то вам нужно быть готовыми к тому, что наши решения будут не самыми очевидными и не самыми популярными».

Уэйн Хэйл, руководитель этого полета, выразил это так: «Я каждое утро просыпаюсь и спрашиваю себя, не торопимся ли мы, делаем ли мы все тщательно, делаем ли мы все технически правильно, тех ли людей мы пригласили, правильно ли разработаны тесты? Но я полностью посвящен этому делу, и я думаю, что вся наша команда посвящена этой миссии – сделать полет безопасным.

Я думаю, что призрак Колумбии до сих пор еще преследует нас, поэтому мы хотим быть уверенными в том, что все делается правильно. И это раздражает. Но огромное число людей, и человеко-часов потрачено на проведение анализов и проверок в последние 10 дней. Я думаю, что мы идем правильным курсом».

Согласно прогнозам, погодные условия будут благоприятными на 60 процентов во время 5-ти минутного стартового окна, в которое может быть осуществлен запуск Discovery. Оно открывается в 10:39 во вторник, в то же самое время, когда два с половиной года назад стартовала Колумбия в свой последний полет. Окно будет закрыто в 10:43. Согласно прогнозу на 60 процентов благоприятные условия для старта будут созданы в среду, и на 70 процентов – в четверг.

Самой большой проблемой является то, как топливные датчики Discovery будут себя вести в тот момент, когда внешний топливный резервуар будет заполнен переохлажденным топливом рано утром во вторник.

Несмотря на всеобъемлющие, круглосуточные тесты, инженеры так и не смогли обнаружить причину, по которой не сработал ECO-датчик №2 во время попытки запуска 13 июля. ECO-датчики являются частью системы страховки, которая дает гарантии уверенности в том, что главные двигатели шаттла нормально закрываются, прежде чем в топливном баке не остается топлива. Согласно стартовым требованиям NASA, перед началом отсчета времени перед стартом все четыре датчика должны работать. Но в ходе планового теста перед первой попыткой запуска Discovery, ECO-датчик №2 продолжал показывать, то, что он контактирует с топливом после того, как была послана компьютерная команда о моделировании осушения топливного резервуара. Отсчет времени перед стартом был остановлен, и инженеры занялись поисками причины проблемы.

Первоначально они надеялись, что электрическая интерференция, вызванная проблемами с заземлением, может служить объяснением сбоя в работе датчика №2. Но непредсказуемое поведение датчика щупам для поиска неисправностей воспроизвести ни разу не удалось.

Несмотря на то, что причина неисправности не была точно определена, инженеры считают, что это не какой-то глобальный дефект в системе. Они также убеждены, что сбой не повлияет на другие датчики. «Мы сделали все возможные виды проверок», заявил Хэйл. «Поэтому мы разработали план, согласно которому мы должны достичь криогенных температур, чтобы выяснить, причину случившегося 13 июля.

«Нам нужно будет привести в рабочее состояние все оборудование на корабле и стартовой площадке, чтобы определить есть ли какая-то электромагнитная интерференция, влияние которой мы не могли определить ранее. После этого мы сможем перейти на следующий уровень проверок».

Инженеры собираются закачать жидкий кислород и гидрогенное ракетное топливо во внешний топливный резервуар Discovery во вторник около 12:30. Через две минуты после того, как датчики погрузятся в переохлажденный гидроген, инженеры пошлют команду симулирования осушения топливного резервуара, чтобы убедиться, что ни один из датчиков не продолжает показывать наличия топлива.

Затем, перед тем, как в 7:19 на борт корабля поднимется экипаж, команда об осушении топливного резервуара будет отозвана и главный компьютер начнет проведение серии проверок того, что датчики переключились с «влажного» на «сухой» режим, и обратно. Самая последняя проверка будет проведена за полчаса до старта.

«Мы собираемся непрерывно проводить проверку истинности сигналов, поступающих с датчиков во время заполнения резервуаров. Поэтому, если в работе одного из них произойдет сбой, то мы сразу это будем знать. Мы будем иметь информацию о том, что происходит на корабле: в работе его электрической системы и о температурном режимах на нем. Это позволит нам определить источник проблемы с датчиком», объяснил Хэйл.

Чтобы установить причину нарушения работы датчика во время заполнения резервуаров топливом, инженеры установили сенсоры между ECO-датчиками №2 и №4. Если снова во время заполнения топливом не сработает датчик №4, то у инженеров будет полная уверенность, что источник неполадок находится в самом датчике или в проводах между датчиками. Если сбой произойдет в работе датчика №2, то у инженеров будет полная уверенность в том, что источник сбоев находится в сенсорном ящике. Поскольку влияние электрической интерференции также может повлиять на это, инженеры будут проводить проверки во время самых последних часов перед стартом, чтобы исключить подобные проявления.

Вот стратегия, которая будет применена в зависимости от работы датчиков: Любой из ECO-датчиков не сработает во время команды осушения топливного резервуара – отмена старта Более одного гидрогенного ECO-датчика не сработают – отмена старта Любой из датчиков жидкого кислорода не сработает – отмена старта Гидрогенные датчики №1 и №3 не сработают – отмена старта Гидрогенный ECO-датчик № 2 не покажет осушения топливного резервуара – отмена старта Гидрогенный ECO-датчик № 2 не срабатывает - запуск Гидрогенный ECO-датчик № 4 не срабатывает - запуск «Если проблема повторится, то мы будем считать, что ее источник кроется в нашем знаменитом черном ящике или в проводах, или в самом датчике. Мы уже разработали целую серию тестов, на тот случай, если сбой повторится.

Если эта проблема не вернется вновь, то у нас будет уверенность в том, что надо совершать полет. Поэтому мы будем готовы поместить команду на борт и отправить в полет, только после того, как убедимся с помощью тестов в том, что все датчики работают правильно. Если не сработают датчики 2 или 4, то тогда «придется провести дополнительные проверки, чтобы определить источник сбоя», заявил Хэйл. «Если мы убедимся в том, что хорошо понимаем причину сбоев, то тогда мы сможем осуществить запуск в этих двух конкретных случаях. Если случится что-нибудь еще – например, произойдет сбой датчика жидкого кислорода, или произойдут множественные сбои в работе датчиков, то мы отложим старт, в связи с тем, что потребуется провести дополнительные испытания.

Однако, запуск с тремя работающими датчиками станет нарушением установок NASA о том, что все четыре датчика должны работать во время старта.

Изначально, правила NASA требовали, чтобы перед стартом работали три ECO-датчика из четырех. Но после катастрофы корабля Challenger было принято решение о том, что необходима работа всех четырех датчиков. Это было сделано в связи с тем, что есть вероятность выхода из строя двух датчиков в случае сбоя в работе электронного черного ящика известного как мультиплексер-демультиплексер. Правило о необходимости работы всех четырех датчиков будет действовать и во вторник. Однако, руководители полета собираются подписать документ о согласии с исключением из этого правила, которое позволит Discovery взлететь только с тремя датчиками.

25 июля 2005


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
29.05.2010  Неизвестный объект найден вблизи Солнца.
 
20.05.2010  Странная сверхновая звезда, которая проникла в наши кости.
 
1.05.2010  В поисках тысяч потерянных братьев Солнца.
 
16.04.2010  Обама предлагает радикальное изменение пространственных амбиций США.
 
3.04.2010  Россия запустила на МКС космический корабль «Союз» с новым экипажем.
 
8.03.2010  Послушайте, как звучит космическое пространство.
 
12.02.2010  Опасно ли, что Солнце «проснулось»?
 
10.02.2010  Излучение солнечной радиации может вывести из строя системы спутниковой навигации, предупреждают ученые.
 
5.02.2010  Удивительные новые исследования спиральных галактик
 
3.02.2010  Солнечные бури могут воспрепятствовать трансляции Олимпийских игр 2012 года
 

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354