Россия запустила на МКС космический корабль «Союз» с новым экипажем.
Путин отрицает, что Венесуэла пособничает терроризму.
Главы Китая и США ищут пути для укрепления связей между двумя странами.
Изобразительное искусство объявляет войну Google.

Ученые NASA`S Chandra обнаруживают, что Сатурн отражает рентгеновские лучи Солнца

- 28.05.2005
По сообщениям ученых, работающих в обсерватории рентгеновского излучения NASA`s Chandra, при изучении загадочного рентгеновского излучения Сатурна установлено, что окольцованная планета может действовать как зеркало, отражая взрывную активность солнца. Данные получены в результате первого наблюдения вспышки рентгеновского излучения, отраженной от тропических широт Сатурна, - региона, коррелирующего с экватором и тропиками на Земле.

Команду ученых возглавил д-р Анил Бхардвадж, планетарный исследователь из Центра Маршалла по космическим полетам НАСА (MSFC) в Хантсвилле (Алабама). Исследование выявило действие Сатурна в качестве рассеивающего зеркала для солнечных рентгеновских лучей.

Для этого открытия был необходим подсчет фотонов, - частиц, которые переносят электромагнитную энергию, в том числе и рентгеновские лучи. Предыдущие исследования обнаружили, что Юпитер, чей диаметр в 11 раз больше диаметра Земли, ведет себят подобным же образом. Сатурн примерно в 9.5 раз больше Земли. Он в два раза дальше от Земли, чем Юпитер.

"Чем планета больше и ближе к солнцу, тем больше солнечных фотонов она будет задерживать, в результате отражая больше рентгеновских лучей, - сказал Бхардвадж. - Эти результаты означают, что мы могли бы использовать планеты-гиганты, например Юпитер и Сатурн, в качестве дистанционных средств контроля. Отражая обратно к нам солнечное излучение, они могли бы помочь наблюдать испускаемое солнцем порционно рентгеновское излучение, когда Солнце не находится в поле наблюдения земных искусственных спутников".

Сильные солнечные взрывы, называемые вспышками, часто сопровождают извержения в солнечной короне, которые испускают солнечное вещество и магнитное поле. Когда они направлены к Земле, эти извержения могут причинить ущерб системам коммуникации, начиная с сотовой связи и кончая спутниками. Несмотря на то, что исследование, похоже, разрешило одну загадку, - источник рентгеновского излучения Сатурна, - оно опять подняло давние вопросы о магнитных полях. Из трех планет с магнитным полем в нашей солнечной системе, Юпитер и Земля излучают обычные виды рентгеновских лучей, авроральные вспышки от полярных областей и плоские вспышки на тропических широтах. Ни одно исследование не зарегистрировало явных проявлений авроральных вспышек рентгеновского излучения на Сатурне.

"Мы были удивлены, обнаружив во время наших наблюдений, что нет явных доказательств авроральных вспышек рентгеновских лучей, - сказал Бхардвардж. - Интересно отметить, что даже когда находишь разгадки некоторых тайн, это убеждает в том, что того, что нам еще предстоит изучить, намного больше". Исследование опубликовано в выпуске Astrophysical J. Letters от 10 мая 2005 года. В команде исследователей были: Рон Элснер из MSFC; Хантер Уэйт из Мичиганского университета в Анн-Арборе; Рэнди Глэдстоун из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио в Техасе; Томас Кравенс из Канзасского университета в Лоренсе; и Питер Форд из Массачусетского технологического университета в Кембридже. Бхардвадж работает в MSFC ученым Национального научно-исследовательского совета. MSFC руководит программой Chandra для Дирекции НАСА по научным изысканиям в Вашингтоне. "Нортроп Грумман" из Редондо-Бич (Калифорния) являлась первым разработчиком в обсерватории. Смитсоновская астрофизическая обсерватория руководит научными изысканиями и полетами из Центра изучения рентгеновского излучения Chandra в Кембридже (Массачусетс).

28 мая 2005