Бизнес-план: Ломбард

Ломбарды существуют уже не одну сотню лет. Первые казённые ломбарды в России стали появляться с конца XVIII века и стали выдавать ссуды под заклад золотых и серебряных вещей. А в XIX веке начали открываться уже частные заведения подобного рода, которые после революции были национализированы.

Возрождаться частные ломбарды стали только с 90-х годов XX века, причём, бизнес этот стал приносить своим владельцам вполне ощутимый доход. Не смотря на развитие банковского сектора нашей экономики и достаточно большое количество кредитных организаций, по статистике, услугами ломбардов ежегодно пользуется порядка 5 миллионов человек.

Прежде всего, в работе ломбарда людей привлекает простота получения займа. Для этого не нужно получать большое количество справок, доказывая свою платежеспособность и объяснять цели получения кредита. Обычно ломбарды предоставляют кредиты любому совершеннолетнему лицу на срок 1-30 дней под залог имущества, оценка которого может быть различной, например, бытовая техника обычно оценивается в 30-60% от установленной стоимости, а золотые изделия – порядка 70-80%. Кстати, до 90 % оборота многих ломбардов составляют именно ювелирные украшения, так как их проще всего реализовать, да и при хранении они занимают мало места. Если брать в залог автомобили, то под них должна быть специально оборудованная стоянка, для хранения меховых изделий также потребуется создание специального помещения.

Процентные ставки по выданным кредитам могут также значительно отличаться и составлять 4-25% в месяц. Сделка оформляется залоговым билетом, который является бланком строгой отчётности. При выдаче кредита на сумму, равную, либо превышающую 600 тыс. руб., ломбард обязан поставить в известность Комитет по финансовому мониторингу.

Основные клиенты ломбардов – люди среднего уровня достатка, которым срочно нужно заплатить банковский взнос, оплатить путёвки или учёбу, пополнить оборотные средства и т.п.

Если вы решили открыть свой ломбард, то, прежде всего, необходимо составить бизнес-план ломбарда, зарегистрировать своё кредино-залоговое учреждение и получить лицензию, которая выдаётся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 300 руб., за выдачу лицензии – 1000 руб.

Помещение необходимо арендовать до получения лицензии, так как Положение о лицензировании деятельности ломбардов № 1014 от 27.12.2000 оговаривает ” наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования, инвентаря и системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов”. В небольших городах помещение желательно выбирать в центре города, в крупных мегаполисах ломбарды часто открывают и в спальных районах.

Выбор помещения будет также зависеть от специализации вашего ломбарда. Как уже отмечалось выше, для хранения бытовой техники нужны дополнительные площади, а для приёма меховых изделий – холодильник.

Автоломбарды неуклонно наращивают свой оборот, в последние годы выдача кредитов в таких ломбардах может составлять до 15-20 ежедневно.

Широкая группа товаров, принимаемая в залог, привлекает в ломбард большее количество потенциальных клиентов.

Маркетинг и сбыт. Ломбарды часто предпочитают не проводить широкомасштабные рекламные акции, выбирая рекламу в виде раздачи листовок, рекламу в местных СМИ и наружную рекламу. Услуги ломбардов пользуются наибольшим спросом перед сезоном летних отпусков и после них, а также до и после праздников. Для новых ломбардов очень важно изучить процентные ставки и условия своих конкурентов, чтобы предложить оптимальный набор услуг и завоевать расположение клиентов.

Риски. Основной риск – выдача кредита под залог украденного имущества.

  • Аренда помещения (50 кв.м.) – 35-70 тыс. руб.
    • Оборудование. Вам потребуется оборудовать рабочие места для своих сотрудников, купить сейф, компьютер, телефон ~ 60-100 тыс. руб.
    • Программное обеспечение, например,”1С:Предприятие8. ВДГБ: Ломбард” – от 15 тыс. руб. на одно рабочее место.
    • Охрана – 30-50 тыс. руб.
    • Фонд оплаты труда (5чел.) – 100-120 тыс. руб.
    • Реклама – 20-30 тыс. руб.
    • Начальные инвестиции – от 1,5 млн. руб.
    • Доходы – в среднем 450 тыс. руб. в месяц (после года работы).
      Рентабельность – 30-40%. Окупаемость – 1,5-2 года.

       

  • Производство свечей

    Производство свечей, в наши дни набирает обороты. А причиной всему, два критерия. Легкость этого вида домашнего бизнеса и производство индивидуального, оригинального товара. . .


    Разведение фазанов

    Разведение фазанов выгодный бизнес. В нашей стране он нов. Если в соседней Украине ниша заполнена и начался переизбыток фермерских хозяйств, то в России фермеры только начали осваивать. . .


    Бизнес на произ - водстве пончиков
    Бизнес на производстве пончиков можно организовать в двух направлениях: производство пончиков для реализации на месте и производство пончиков для реализации через сети магазинов. . .


    Бизнес план пельменной
    В противовес к всемирным сетям фаст-фуда открываются закусочные с национальной или домашней кухней. Причем доход таких заведений общественного питания не всегда уступает. . .