Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
Неизвестный объект найден вблизи Солнца.
КНДР осуждает обвинения Южной Кореи
Президент Германии подал в отставку из-за критики, связанной с его...
ООН голосует за новые санкции против Ирана
   Тема дня    

Лента новостей

- 26.08.2004
Акцент Последнее путешествие.
Скорбь.

26 августа в России объявлен День траура в связи с катастрофами в Тульской и Ростовской областях.

Потерпевшие катастрофу самолеты - Ту-134 и Ту-154 – огромные лайнеры, вмещающие большое количество пассажиров, для которых это путешествие стало последним. Погибли все: и пассажиры, и экипажи.

Оба самолета разбились 24 августа поздно вечером.

Президент России Владимир Путин, Глава Республики Беларусь Александр Лукашенко, Президент Украины Леонид Кучма, Руководитель Молдавии Владимир Воронин, Президент Азербайджана Ильхам Алиев, выразили глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате катастроф самолетов, повлекших многочисленные человеческие жертвы.

Правительство Великобритании и Литвы выразило России соболезнования в связи с катастрофой двух самолетов.

Российские олимпийцы почтили память погибших в авиакатастрофах минутой молчания. Ее объявил сегодня руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов, открывая традиционную церемонию чествования российских лауреатов Афинских Игр в штаб-квартире нашей команды в Олимпийской деревне.

С болью в сердце люди всего мира восприняли известие об авиакатастрофах, унесших жизни десятков людей.

Как это было. Хроника трагедии.

24 августа в 22:00 Cамолет Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (рейс №1303) вылетел из столичного аэропорта Домодедово по маршруту Москва - Волгоград. На его борту находились 34 пассажира и 8 членов экипажа.

В 22:56 Самолет пропал с экранов радаров.

В 22:59 Пропала связь с лайнером Ту-154, следующим по маршруту Москва - Сочи. В этот момент самолет находился в 138 км от Ростова-на-Дону. На его борту были 44 пассажира и 8 членов экипажа.

Трагедия произошла поздним вечером, а спасатели добрались до места происшествия глубокой ночью. Несколько часов ушло на поиски рухнувшего лайнера, на тушение огня, которым были охвачены его остатки. Та же ситуация и со вторым самолетом – Ту-154, который пропал с радаров через три минуты после первого и останки которого были найдены ночью в Ростовской области.

Обломки Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", летевшего по маршруту Москва-Волгоград, были обнаружены ночью 25 августа в Кимовском районе Тульской области близ поселка Бучалки. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.

Обломки Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавшего по маршруту Москва-Сочи, были найдены 25 августа утром в 9 км от населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области. На борту этого самолета находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Согласно данным авиакомпании, экипаж самолета был очень опытный, все летчики были отличными авиационными специалистами с высокой профессиональной подготовкой.

На месте происшествия.

Очевидцы рассказывают: “на земле не было крови, только тела: крови не было видно, но тела обмякли, как будто в них не было костей", - рассказал газете "Коммерсант" Василий Боздрин.

"Там каша, сплошное месиво, - рассказывает майор милиции Ефремов, стоящий в оцеплении на месте крушения Ту-134, в районе села Бучалки Кимовского района Тульской области. - " Я подошел, заглянул внутрь. А они все в одной куче, перекрученные друг с другом, словно резиновые веревки. И ни у кого нет лиц. Понимаешь, лиц нет. Я даже не знаю, как спасатели могут там работать!", - говорит Ефремов.

Фюзеляж самолета лежит в пятистах метрах от хвоста. И больше вокруг не видно никаких обломков. Возможно, трагедия произошла на высоте 9,5 тысяч метров. Самолет Ту-134 разорвало напополам.

"В четверть седьмого утра я вышел покормить скотину, - рассказал житель хутора Юрий Бодрин. - Около хоздвора увидел разбросанную кучу навоза. На ней лежала секция из трех пассажирских кресел. В двух были люди - женщина лет 35, светловолосая, рядом с ней девочка лет семи в одном носке и футболке. У нее на шее был золотой крестик!" В поле, неподалеку от села, лежал крупный мужчина лет 40, совершенно раздетый, с раздробленным черепом. Сейчас на этом месте глубокая, сантиметров в десять, вмятина.

В этот момент среди спасателей появился священник. "Я молюсь за убиенных", - объяснил он. Узнав о происшествии, он решил приехать сюда и отслужить панихиду.

Самолеты

В тот день, как и обычно, оба воздушных судна проходили стандартную процедуру подготовки к рейсу в полном соответствии с требованиями российских авиационных властей и силовых ведомств. Службы аэропорта выполнили в полном объеме все операции, регламентированные правилами авиационной безопасности, отклонений в их действиях не выявлено.

Самолет Ту-154Б-2 (RA-85556) произведен Куйбышевским авиационным заводом 27 сентября 1982г., имеет заводской номер 82А556. Данное воздушное судно являлось одним из самых молодых в серии Ту-154Б и отлетало не более 60% своего ресурса. Конструктивно назначенный ресурс воздушных судов этой серии с начала эксплуатации составляет 50 тыс. часов полета. Данный самолет налетал всего 30 тыс. 751 час.

Ту-154Б-2 (RA-85556) прошел один капитальный ремонт на ремонтном заводе гражданской авиации N411 (Минводы). Ремонт был закончен 25 августа 1993г. На плановом техническом обслуживании самолет находился 10 августа 2004г. Первая, вторая и третья силовые установки в среднем отработали по 2 тыс. часов после капитального ремонта (при разрешенных 6 тыс. часах), а вспомогательная силовая установка всего 569 часов при возможном ресурсе 1800 часов.

Версии катастрофы

Спецслужбами рассматриваются все версии, в том числе и теракт.

Рассматривается несколько версий, но, по словам С Игнатенко "основная - незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации или нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неострожности смерть пассажиров" (статья 263 УК РФ). Ээксперты в области авиации отмечают, что самолет Ту-134 имеет не слишком хорошую репутацию, поскольку на нем часто происходят аварии.

Но большинство экспертов – российских и зарубежных - в области авиационной безопасности не верят в простое совпадение в ситуации, когда два самолета, вылетевшие из одного аэропорта, практически одновременно исчезают с экранов радаров.

Первое, что бросается в глаза, - синхронность, с которой произошли катастрофы, – всего три минуты отделяли те два момента, когда самолеты пропали с радаров наземных служб. Случайно ли? Ведь такого никогда раньше не случалось, хотя разного рода инциденты с воздушным транспортом – увы! – не редкость. Бомба с часовым механизмом ли, смертники, проникшие на борт, или что-то другое – но никак не простое совпадение двух независимых друг от друга аварий. К тому же, факт взрыва на борту одного из них уже подтвержден официально.

Кроме того, компетентные органы России предприняли шаги по усилению мер безопасности во всех аэропортах страны. По данным западных новостных изданий, это косвенно подтверждает, что версия о теракте является для правоохранительных органов одной из основных.

Член комитета ГД по безопасности Геннадий Гудков в интервью телеканалу РБК заявил, что наиболее очевидной является версия проникновения на борт самолета террористов и проведения в действие взрывных устройств на борту. А Евгений Савостьянов, бывший руководитель Управления ФСБ по Москве и Московской области также согласен, что причиной сегодняшних авиакатастроф мог быть "синхронизированный теракт, проведенный хорошо подготовленной группой террористов, возможно, с участием камикадзе". По его словам, подобные выводы позволяют делать сообщения о том, что с одного из разбившихся самолетов поступил сигнал о захвате, а на другом самолете, по некоторым данным, произошел взрыв.

Кроме того, в авиакомпанию "Сибирь" поступила телеграмма, подписанная начальником смены военного сектора Главного центра единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, с сообщением, что в Московском и Ростовском зональных центрах одновременно был принят сигнал от Ту-134 и Ту-154. На одном из воздушных суден сработала сигнализация, извещающая о захвате самолета.

В случае если речь идет о терактах, совершенных, видимо, террористами-смертниками, под подозрение сразу же попадает радикальное крыло чеченских сепаратистов. Чеченские сепаратисты отрицают свою причастность к аварии двух российских самолетов. Наличие связей боевиков на Кавказе с международными террористическими группировками - недоказанный факт, и возможная атака на авиалайнерах не обязательно является доказательством подобного сотрудничества.По словам ФионыХилл "бывают ситуации, когда важен демонстрационный эффект: люди повторяют то, что срабатывает в других местах».

Не исключена возможность, что взрывы самолетов – работа арабских боевиков. Как известно, некоторые из них участвуют в чеченской войне. Да и пара самолётов невольно заставляет вспомнить 11 сентября 2001 года.

В России предприняты шаги по усилению мер безопасности во всех аэропортах.

Еще позавчера Домодедово считался эталоном – теперь во всех аэропортах России принимаются повышенные меры безопасности полетов, ужесточается проверка пассажиров в аэропортах.

Увы, уровень безопасности большинства российских аэропортов действительно оставляет желать лучшего- об этом открыто говорят и специалисты .

Сегодня обеспечить стопроцентный контроль реально способны лишь два аэропорта из 423. Одним из таких аэропортов является Шереметьево, другим – Домодедово… В остальных "обнаружение запрещенных к провозу воздушным транспортом предметов является скорее случайностью, чем правилом".

Как полагают специалисты, для полного решения проблемы технической оснащенности в российских аэропортах необходимо порядка $85 миллионов. Наше государство выделить такие деньги пока не в состоянии.

Но аэропорт «Домодедово» действительно имеет прекрасное техническое Оснащение. На таможне аэровокзала есть аппаратура контроля, которая позволяет подробно осматривать багаж: рентгены раскладывают содержание сумок и чемоданов на цвета, каждый из которых соответствует тому или иному органическому или металлическому веществу, а система автоматического распознавания образов по заложенным в памяти контурам самостоятельно обнаруживает холодное и огнестрельное оружие. Рамы металлоискателей предупреждают сотрудников о проносе подозрительных предметов, а также указывают, где именно следует искать металлическую вещь. Планировалось даже (правда, только на международных линиях) внедрить систему идентификации биометрических параметров. Более того, аэропорт буквально "напичкан" камерами слежения. Но, насколько вся эта аппаратура была задействована в решении задачи по предотвращению проникновения террористов - станет ясно по результатам неминуемых проверок в самом ближайшем будущем.

Если выясниться, что крушение самолетов было все-таки следствием террористического акта, как злоумышленникам удалось его осуществить? Может быть, пассажиров на внутренних рейсах не так тщательно проверяют и именно поэтому объектами теракта были выбраны именно эти два самолета?

Е.Савостьянов признал, что пронести на борт самолета взрывчатое вещество очень сложно, однако возможно. "В таких случаях всегда можно предположить, что кто-то недовыполнил свои обязанности. Скорее всего, кто-то должен был участвовать в сговоре по допуску соответствующего груза на борт самолета", - сказал бывший глава московского УФСБ, подчеркнув, что это лишь предварительные гипотезы.

Кроме того, остается и еще пресловутый человеческий фактор. Аппаратура аппаратурой, но террористов могли попросту "проморгать". И в таком случае следует признать, что эталонные технологии вовсе не являются гарантией эталона в плане человеческого фактора. В большинстве же российских аэропортов авиационная безопасность находится полностью в руках государства. Как известно, зарплата госохраны довольно низка, что влечет за собой текучку кадров.

В Домодедове, по словам представителей аэропорта, текучка "секьюрити" была минимальной, а зарплаты выше государственных ставок.

В данное время практически все крупнейшие аэроузлы мира усилили работу служб безопасности. В первую очередь проверке подвергаются рейсы, следующие в Россию и страны Средней Азии и Ближнего Востока.

В любом случае,надееvся, что причины авиакатастрофы станут ясны после расшифровки черных ящиков, которые уже доставлены специалистам.


26 августа 2004


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
5.08.2010  Иран опровергает сообщения о гранате, брошенной в конвой Ахмадинеджада
 
25.07.2010  Новые угрозы КНДР против военных учений
 
8.07.2010  Россия, США и Великобритания готовы к обмену шпионами?!
 
6.07.2010  Премьер-министр Южной Кореи уходит в отставку
 
25.06.2010  Нападение на здание полиции в Йемене. 18 убитых.
 
20.06.2010  Две «Польши» борются за власть.
 
10.06.2010  ООН голосует за новые санкции против Ирана
 
31.05.2010  Президент Германии подал в отставку из-за критики, связанной с его высказываниями об Афганистане
 
30.05.2010  КНДР осуждает обвинения Южной Кореи
 
25.05.2010  Самый молодой покоритель Эвереста.
 
>> все темы дня <<

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354